На рынке строительства быстро-возводимых зданий из легких металлических конструкций наблюдается возрастающий интерес к новаторским технологиям столичного ООО «Инженерно-технологическое бюро «Градиент». При сочетании высокого качества проектирования и выполнения работ, финансовой экономичности ИТБ «Градиент» обеспечивает ускорение сооружения, надежность и долговечность зданий любых площадей до трех этажей практически на всех, даже заболоченных грунтах и в любое время года.
Например, складские, торговые, спортивные, производственные и иные комплексы площадью до 5000 кв. м, включая проектирование, «Градиент» гарантирует возвести за 15 рабочих недель, по словам генерального директора «Градиента» Олега Прилуцкого, наиболее оптимальному соотношению "качество—цена—сроки строительства» способствуют три запатентованные технологические решения: устройство фундаментов с камуфлетным уширением, оригинальная «балочная структура» и собственной конструкции «грузовой док» универсального назначения.
Фундамент — с помощью взрыва
В принципе такой способ известен и используется давно, например, при строительстве мостовых опор или создании других очень «серьезных» фундаментов, когда заряд взрывчатки от 5 кг и более дает на дне скважины расширение от полутора метров и более. Однако рекомендуемая глубина в таких случаях должна быть не менее 9 метров, чтобы ничего не поднять вверх и никто не пострадал. Применяемый «Градиентом» метод совершенно иной. Он предусматривает небольшие скважины с расчетной несущей способностью свай и их кустовое формирование.
ИТБ «Градиент» стало пионером сооружения буронабивных свай с камуфлетным уширением полтора года назад. К этим работам были привлечены ведущие электротехнические и горные институты, полевые испытания проводились специалиста-ми ГУП НИИОСП им. Н. М. Герсеванова. На стройплощадке отсутствуют признаки традиционных земляных работ «нулевого цикла». Сначала здесь бурят скважины диаметром 200 мм, куда рабочие опускают двухметровую арматурную конструкцию — основу будущей сваи — и закладывают небольшой заряд аммонита, не превышающий 150 гр. тротилового эквивалента. Потом подъезжает бетоновоз и заливает скважину жидким бетоном. Вскоре следует взрыв, похожий на негромкий хлопок петарды. Он расширяет основание скважины, в результате чего бетон сразу проседает, заполняя образовавшиеся пустоты в виде округлого выступа. В это время к скважине подъезжает другой бетоновоз и добавляет еще одну порцию смеси. После ее загустения образуется прочная, способная выдержать необходимую нагрузку свая. Когда операция закончена, рабочие переходят к следующей скважине.
Так с помощью кустовых скважин создается фундамент по новой технологии. Если вспомнить, что при обычном строительстве фундаментов требуются большие земляные работы, а также специальная техника — мощные экскаваторы, многотонные копры, образующие шум, грохот, вибрацию, — то теперь этого нет. Работы можно вести в зоне плотной городской застройки, даже на асфальтированной площадке без нарушения покоя жителей окрестных домов и без риска повредить какие-либо подземные коммуникации. По заключениям экспертов, сейсмические нагрузки при технологии «Градиента» точно такие, как и при забивке свай, но без грязи и грохота, без ущерба окружающей среде. Эффективность, экономичность и экологичность нового метода особенно очевидны при больших объемах работы.
Учитывая эту важную особенность, новаторы «Градиента» разработали еще одну технологию, именуемую как «балочная структура».
«Балочная структура»
Речь идет о несущем металлическом каркасе сооружений, который представляет собой покрытие из перекрестных продольно-поперечных нарезных балок, опирающихся на колонны с подкосами. Балки и колонны выполняются из двутавров, а прочие элементы — из холодногнутых сварных профилей. Что же ка¬сается покрытий и стен, то они могут быть выполнены из профнастила, сэндвич-панелей и иных материалов.
В настоящее время ИТБ «Градиент» реализовало несколько вариантов сетки колонн несущего каркаса, например: 6x18 м, 9x18 м, 12x18 м, 15x18 м, 18x18 м, 6x24 м, 9x24 м, 12x24 м, что позволяет осуществить расстановку опорных колонн в соответствии с требованиями технологии по планировке площадей и высоте здания.
Экспертиза проектных решений «балочной структуры» проведена главными специалистами ЦНИ-ИСК им. В. А. Кучеренко. По их мнению, благодаря применению современного математического аппарата пространственного расчета несущей способности конструкций и оригинальным решениям ИТБ «Градиент» удалось, помимо решения основной задачи быстрого возведения зданий, найти пути снижения материалоемкости и оптимизировать трудоемкость и сроки строительства объектов из ЛМК.
Собственные конструктивно-технологические решения и сквозная ответственность позволяют ИТБ «Градиент» нести ответственность по своим обязательствам с высоким качеством, в договорные сроки и с фиксированной ценой. Так, стоимость изготовления столбчатого фундамента с использованием «балочной структуры» для здания из ЛМК размером 24x84 м отличается от максимальной почти в 6 раз.
По закону Архимеда
Избрав стратегическим направлением своей деятельности проектирование и строительство фундаментов и зданий из металлических конструкций, ИТБ «Градиент» недавно продемонстрировало новые технологии в этой области, но на этот раз связанные с финишными услугами, а именно со своими запатентованными изобретениями, позволяющими сокращать сроки погрузо-разгрузочных работ в складских, производственных и торговых зданиях.
Одна из этих новинок — грузовой док (доклевеллер), отличающийся универсальностью и простотой эксплуатации. Он может быть двух типов: флотационный и принудительный. Первый основан на взаимодействии сил гравитации и флотации (архимедова сила). Он характерен отсутствием каких-либо механизмов и не требует дополнительной энергии для работы.
Второй тип доклевеллера — принудительный. Он использует основные технологические энергоносители: воздух, пар, масло, электричество, а также погрузчик, кран-балку — и совершает работу по предварительной установке грузовой платформы усилием 1000 кг на требуемую рабочую высоту.
Доклевеллер системы «Градиент» уникален во многих отношениях, но главная его особенность заключается в том, что он экономит площади для маневрирования, обеспечивая обработку грузов с любой техники в каждом доке.